Продолжая пользование настоящим сайтом Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Политике САО "РЕСО-Гарантия". Используя www.reso.ru, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Порядок обработки персональных данных и реализуемые требования к их защите содержатся в Политике компании. Закрыть
Страхование на все случаи жизни
ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ

Общие вопросы

Зачем нужен полис ОСАГО?

В соответствии с законом об ОСАГО, каждый автовладелец обязан оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Страховая компания возместит расходы в пределах установленных лимитов, если в ДТП по вашей вине был причинен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Чем отличается ОСАГО от КАСКО?

КАСКО является имущественным видом страхования, приобретая полис КАСКО, вы обеспечиваете страховой защитой свой автомобиль. В рамках полиса ОСАГО страхуется ваша гражданская ответственность перед третьими лицами. Например: если вы стали виновником ДТП, страховая компания возместит ущерб жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО?

Рассчитать стоимость полиса ОСГАО вы можете на калькуляторе http://www.reso.ru/Retail/AGO/OSAGO/Calculator/, или обратитесь к вашему страховому агенту.

Каковы страховые суммы по ОСАГО?

Закон об ОСАГО установил страховые суммы по возмещению ущерба, причиненного третьим лицам: • по имуществу – до 400 000 рублей на одного потерпевшего • по жизни и здоровью – не более 500 000 рублей на одного потерпевшего.

Где купить полис?

Вы можете приобрести полис ОСАГО в продающих подразделения компании или оформить его в электронном виде на сайте страховщика.

Какие документы нужны для приобретения полиса?

Для заключения договора ОСАГО подготовьте следующие документы: а) заявление о заключении договора обязательного страхования; б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо); в) свидетельство о постановке на налоговый учет (если страхователем является юридическое лицо); г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы); д) водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица); е) диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством РФ, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона от 25.04.2002 г №40-ФЗ «Об ОСАГО» ); ж) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

Требования к диагностической карте

Диагностическая карта представляется страхователем при заключении договора ОСАГО в случаях, установленных законодательством. Например, легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, не проходят технический осмотр, соответственно при заключении договора представление диагностической карты не требуется.

Я прохожу техническое обслуживание на дилерской станции, могу ли я предоставить сервисную книжку вместо диагностической карты?

Техническое обслуживание автомобиля и технический осмотр – две совершенно разные по своему составу процедуры. Сервисная книжка не может быть представлена взамен диагностической карты.

Можно ли заключить договор без диагностической карты?

Владелец транспортного средства может заключить договор ОСАГО без действующей диагностической на срок, не превышающий 20 дней в случае следования к месту регистрации транспортного средства или к месту проведения технического осмотра.

Требуется ли представление диагностической карты при внесении изменений в договор ОСАГО?

Нет, диагностическая карта представляется только при заключении договора.

Как проводится техостмотр транспортных средств в период действия ограничительных мер?

Требование прохождения техосмотора при заключении договора ОСАГО скорректировано. Клиентам необходимо предоставить страховщику диагностическую карту в течение месяца после окончания действия ограничительных мер по противодействию распространению коронавируса.

Сколько можно ездить без ОСАГО после покупки машины?

Автовладелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им.

Что делать, если у меня на руках оказался недействительный или поддельный полис?

Имейте в виду, что поддельный (недействительный) полис не поможет, если вы окажетесь виновником ДТП. Это значит, что возмещать ущерб, нанесенный пострадавшим, придется за счет собственных средств. Кроме того, такой полис окажется бесполезен при совершении регистрационных действий в ГИБДД – зарегистрировать ТС с ним будет невозможно. В случае если ваш полис ОСАГО оказался поддельным или недействительным, в первую очередь необходимо заключить новый договор в официальном представительстве (филиале или отделении) страховой компании. Направьте заявление в полицию и приложите оригинал фальшивого полиса. В заявлении укажите где, когда и при каких обстоятельствах вы приобрели поддельный полис, какой ущерб вам нанесен. На основании вашего заявления правоохранительные органы проведут расследование и проинформируют вас о результатах.

Можно ли купить полис на 3 месяца?

Да, можно. При оформлении договора страхования Вы можете выбрать период использования транспортного средства от 3-х месяцев до одного года.

Можно ли заключить договор ОСАГО на автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве?

Да, договор в отношении автомобиля, зарегистрированного в иностранном государстве, может быть заключен.

Расчет коэффициента "бонус-малус" (КБМ)

Что такое КБМ?

КБМ - показатель, который влияет на стоимость полиса и зависит от наличия или отсутствия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров страхования. КБМ может быть повышающим или понижающим.

Как определяется КБМ?

В соответствии с Указанием Банка России от ,28 июля 2020г. № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание 5515-У), Коэффициент КБМ определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года (период КБМ). • В случае отсутствия сведений об истории страхования в АИС ОСАГО физическому/юридическому лицу присваивается КБМ равный единице.

Как определяется КБМ при заключении договора ОСАГО?

При заключении договора для определения КБМ страховщик направляет запрос в Автоматизированную Информационную Систему ОСАГО Российского союза автостраховщиков (РСА). Полученное значение используется при расчете страховой премии. Страховщик не осуществляет расчет коэффициента.

Как проверить КБМ?

Вы можете самостоятельно проверить КБМ на сайте Российского союза автостраховщиков.

Электронный полис

Что такое электронное ОСАГО?

С 1 января 2017 года вступили в силу поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайтах всех страховых компаний.

Могу ли я купить электронное ОСАГО, если я не клиент РЕСО-Гарантия?

Оформить электронный полис ОСАГО может любой желающий.

Возможно ли внесение изменений в типографский полис ОСАГО через сайт?

Нет. Порядок внесения изменений в договор ОСАГО установлен Правилами ОСАГО, которые утверждены Указанием Банка России. Так в полис ОСАГО, который составлен в виде электронного документа, изменения могут быть внесены после получения от страхователя заявления в электронной форме ( П.1.11 Правил ОСАГО). В типографский полис ОСАГО, изменения вносятся путём внесения соответствующей записи в раздел "Особые отметки" с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путём выдачи переоформленного ( нового) полиса ОСАГО в течении двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного полиса ОСАГО ( П.1.10 Правил ОСАГО). Для внесения изменений следует обратиться в офис страховой компании.

Как проверить подлинность электронного полиса ОСАГО?

Проверить действительность электронного полиса Вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков - https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm

Можно ли заменить электронный полис на «бумажный» в офисе?

Нет, Закон об ОСАГО этого не предусматривает. Электронный договор равнозначен типографскому бланку ОСАГО и должен быть заменен только в случае внесения изменений в параметры полиса. Изначально Вы можете приобрести договор на бланке ГОЗНАКа, обратившись в любой офис РЕСО-Гарантия.

Как подтвердить сотруднику ГИБДД, что у меня есть электронный полис?

Необходимо распечатать полученный электронный полис и иметь его в машине, когда вы находитесь за рулем. Проверка электронного полиса осуществляется сотрудниками ДПС с использованием специального ресурса в сети ИМТС МВД России. В случае недоступности специального ресурса в сети ИМТС МВД России, инспектор ГИБДД может проверить действительность электронного полиса ОСАГО на сайте Российского Союза автостраховщиков - https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm

Если возникнут проблемы с проверкой моих данные в РСА, как я смогу оформить полис?

Если данные не будут подтверждены, то Вам необходимо предоставить копии документов, загрузив их в Личном кабинете клиента. Мы проверим копии документов в режиме реального времени и сообщим, что делать дальше. 

Почему при оплате полиса меня «выкидывает» на сторонний сайт, насколько это безопасно?

Перечисление средств за полис происходит через платежную систему компании-партнера, которая использует защищенные каналы передачи персональных данных.

Adobe Reader или Adobe Acrobat сообщает, что статус подписи НЕОПРЕДЕЛЕНА (UNKNOWN). Как я могу проверить подпись?

Причина такого сообщения в том, что для проверки квалифицированной подписи в Adobe Reader или Acrobat требуется дополнительное программное обеспечение (сайт Криптопро) и установка корневых сертификатов.

Куда обращаться при проблемах с оформлением?

По возникающим вопросам обращайтесь по адресу e-policy@reso.ru

Почему я не могу авторизоваться в Личном кабинете?

Возможно вы неверно вводите логин, пароль и/или разовый пароль из смс. Если вы уверенны в веденных данных, попробуйте удалить файлы cookie в браузере и повторить авторизацию. 

Что будет, если я укажу в полисе е-ОСАГО недостоверные данные о себе или своем автомобиле?

В случае если указанные в электронном полисе данные не достоверны и привели к снижению стоимости полиса, то по Закону об ОСАГО вне зависимости от наступления страхового случая страховщик имеет полное право взыскать с недобросовестного страхователя «сэкономленную» им сумму. Кроме того, страховая компания имеет право предъявить к нему регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, если авария произошла по вине клиента.

При оформлении договора в личном кабинете происходят зависания или ошибки.

В случае возникновения проблем при оформлении электронного полиса ОСАГО в личном кабинете, рекомендуем сбросить кэш браузера.