8-800-234-18-02 +7 (495) 730-30-00
Страхование
на все случаи жизни

Статья

Thu Jul 31 18:03:00 MSD 2008
РБК-ТВ: Интервью с Сергеем Саркисовым


Ведущая: Страховая компания "РЕСО-Гарантия" подает в суд на одно из деловых изданий, которое ранее опубликовало данные о долгах предприятия на сумму 2 млрд. рублей. Страховщик подтвердил, что в отношении его налоговые органы проводили проверку, в ходе операции были выявлены недоимки, однако их размер намного ниже суммы в 2 млрд. В "РЕСО-Гарантии" предполагают, что ложную информацию мог пустить один из конкурентов. Если публикация повлечет серьезные финансовые последствия для предприятия, компания подготовит значительные исковые требования к распространителю недостоверной информации. Сегодня у нас в студии Председатель Совета директоров страховой компании "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов. Здравствуйте, Сергей.

СЕРГЕЙ САРКИСОВ: Здравствуйте.

В: Очень рада Вас видеть у нас в гостях. На самом деле, вопросов много, но раз уж вот такой повод, мало приятный, прямо скажем, и для журналистского цеха, и для вас …

С. САРКИСОВ: С другой стороны, любой новостной повод приятен, встретиться с вами – тоже большое удовольствие.

В: Вот мы и сделали друг другу комплимент. На самом деле, такое понятие, как "слив", журналистике известно, тут спрашивать нечего, тем более, не у вас, но мне интересно одно – Федеральная налоговая служба предъявляла "РЕСО-Гарантии" определенные претензии? Опубликовано это нигде не было, и ФНС по этому поводу комментариев не давала.

С. САРКИСОВ: Я думаю, что тут или наши "друзья"-конкуренты, или кто-то другой поторопились немножко, потому что в результате …

В: Слухи о смерти немного преувеличены.

С. САРКИСОВ: Да, умышленно преувеличены. Дело в том, что как любая налоговая проверка, после ее окончания, а она у нас длилась довольно долго, с ноября месяца прошлого года, готовится предварительный акт налоговой проверки, в котором налоговая инспекция, естественно, выставляет некие финансовые требования к страховой компании. Я могу сказать, что за 17 лет существования компании не было еще случая, чтобы у нас закончилась налоговая проверка и нам ничего не доначислили.

В: Я так думаю, что вы не единственные на рынке, это абсолютно распространенная практика.

С. САРКИСОВ: Это совершенно нормально. После этого дается период времени - по-моему, 2 недели – страховой компании для того, чтобы подготовить возражения. Готовится акт возражений, и после этого, в течение 10 дней, налоговая инспекция должна уже дать окончательный акт с учетом тех возражений, которые дает налогоплательщик. Во-первых, то, что первичный акт – это не 2 млрд., а в разы меньше, я не могу, к сожалению, называть цифру, поскольку ее не называет и ФНС, она предварительная. Я считаю, что некорректно сейчас ее обсуждать, пока Налоговая инспекция читает наши возражения. После того как будет окончательный акт, мы с удовольствием встретимся или соберем пресс-конференцию, расскажем о реальном положении вещей. В любом случае, радует, что он не такой страшный, как его сегодня нам преподнесли.

В: Собственно говоря, это и пугало больше всего. Я-то помню даже свои ощущения от прочтения этой статьи, потому что здесь главным была сумма, здесь дело-то только в этом.

С. САРКИСОВ: Я могу сказать, что мне многие наши крупные клиенты позвонили, поинтересовались, как у нас дела. Я сказал, спасибо, хорошо. Давление, анализы – все отлично. На самом деле, это сейчас нормальный процесс. Люди немножко напуганы крупными налоговыми проверками. Почему мы себя чувствуем уверенно? Потому что компания 3-й год отчитывается по МСФО, мы первые перешли на квартальные отчеты по МСФО.

В: То есть, прозрачная?

С. САРКИСОВ: Компания суперпрозрачная, потому что, вы знаете, мы готовились к IPO, потом была сделка с французами, которая раскрыла все, вплоть до того, кто были мои бабушка и дедушка, где они жили.

В: Это те самые анализы.

С. САРКИСОВ: Да. По налогам у нас очень хорошая динамика. "РЕСО-Гарантия" - одна из немногих компаний, которая прибыльна, стабильно прибыльна.

В: А сколько вы заплатили налогов в прошлом году, вот это можно назвать?

С. САРКИСОВ: Можно, да. Мы в прошлом году только налог на прибыль заплатили 947 млн. рублей, за 1-е полугодие мы заплатили 541 млн. - я с удовольствием выучил эти цифры, просто для сравнения: за 2006 год было всего уплачено 162 млн. То есть, в компании растет прибыль, соответственно, растут и отчисления в бюджет. А если говорить о совокупности налогов, то, с учетом отчислений в социальный фонд и так далее, у нас более 1,5 млрд. рублей было уплачено в казну за прошлый год. Могу сказать, еще ни одна страховая компания на российском рынке не заплатила таких налогов за всю свою историю ни разу.

В: Мы с Вами довольно давно не виделись. Вот финансовые показатели РЕСО с того момента как изменились? Вы говорили только про налоги. А другие показатели?

С. САРКИСОВ: Вот после нашей последней встречи мы серьезно выросли, мы закончили очень хорошо год. Мы собрали 31 миллиард рублей премии, причем, еще раз говорю, задача была не собрать премию, собрать мы можем на самом деле, сколько захотим, как бразильские футболисты могут забить, сколько хотят, мы можем собрать, сколько мы хотим, потому что реально продавать дешево легко. У нас продукты не дешевые, мы позиционируемся как компания средней ценовой категории. Вот. И, естественно, задача компании – приносить акционерам прибыль. Прибыль выросла за 2007 год почти в 3 раза. Если, скажем, российский рынок в среднем рос на 30%, то мы растем где-то на 40-45%, а в автостраховании на 47, если рынок там 27% роста дает. То есть, у нас очень хорошая динамика, особенно по ДМС, тут мы берем как бы ключевые стратегические виды страхования, мы выросли на 67% за год.

В: Если уже Вы перешли к методам страхования, сейчас поговорим о том, что новое может предложить компания рынку, вообще, насколько это возможно. Но я хотела уточнить про автострахование. Были Ваши коллеги-конкуренты у нас в последнее время, и практически все говорят, что очень… Ну, это не тайна, не простая ситуация, и в общем, по регионам они проводят такие локальные поджимы по этому виду деятельности, потому что убыточно становится.

С. САРКИСОВ: Мы разделим, да? Страхование ОСАГО, то есть обязательная автогражданская ответственность, страхование КАСКО.

В: Да. Ну и КАСКО тоже.

С. САРКИСОВ: Что касается ОСАГО, безусловно, мы реально сейчас в большинстве регионов уже не платим комиссию агентам при продаже полиса для того, чтобы сократить расходную часть. Потому что страхование становится убыточным. В 11-ти регионах оно просто убыточно. Мы стараемся продавать там как можно меньше, поскольку мы не можем отказывать клиентам. Это публичный, так сказать, вид страхования. Но, тем не менее, стараемся продавать меньше, вот не платим комиссию агентам, и пытаемся продавать дополнительно какие-то услуги, которые могут в определенной степени компенсировать. Мы, например, компания, которая находится на первом месте в России по продаже добровольного страхования автогражданской ответственности. Это что значит? Мы увеличиваем ответственность перед потерпевшими, то есть, если человек там разбил "Мерседес", или, не дай Бог, причинил какой-то ущерб физической личности, то уже страховая компания берет на себя заботу об урегулировании всех этих случаев. То есть, он не беспокоится о том, что его лимит по ОСАГО всего лишь на всего там 4 тысячи долларов. Это хороший продукт, очень хорошо продается в Москве, в Петербурге. Начал продаваться реально в регионах, потому что люди уже тоже начинают ездить на дорогих машинах, и понимают свою ответственность, в том числе, и перед тем ущербом…

В: Ну да, который возможен.

С. САРКИСОВ: Тем вредом, который они могут причинить пассажирам другой машины, или пешеходам.

В: Что касается новых продуктов, то казалось бы… Да?

С. САРКИСОВ: Да. В страховании трудно придумать что-то новое. Но реально, на самом деле, я считаю, что за последние 150 лет мало, что придумали нового в страховании. Но, тем не менее, есть определенные…

В: Тюнинг такой, потому что есть.

С. САРКИСОВ: Определенный тюнинг, да. Иногда тюнинг может прибавить значительную мощность автомобилю, или в качестве продукта. Что сделали мы? Мы предложили, в отличие там от других компаний не искать себе какие-то дополнительные услуги в области техпомощи, скорой помощи. Мы предложили продукт "РЕСОавто-Помощь", мы его предложили только в мае месяце, в середине мая. Почему? Потому что мы очень долго к этому готовились. Надо было создать инфраструктуру. За это время мы под брендом MedSwiss создали целый ряд клиник в Москве и Подмосковье. Создали самую большую в Москве "скорую помощь" с подстанциями. Мы единственная "скорая помощь" в Москве, этот бренд MedSwiss совместно со швейцарскими партнерами, которая может гарантировать прибытие в течение 20-ти минут, независимо от времени суток, и, так сказать, ситуации на дороге. И вот наш продукт "РЕСОавто-Помощь" гарантирует прибытие нашей "скорой помощи", нашего эвакуатора, и необходимой другой помощи, которая может возникнуть в случае ДТП.

В: Это пока только в Москве? Извините, что перебиваю.

СЕРГЕЙ САРКИСОВ (Генеральный директор страховой компании "РЕСО-Гарантия"): Да, это пока только, к сожалению, только в Москве. Но этот продукт начнёт с августа месяца продаваться в Санкт-Петербурге и мы готовимся к регионам. Просто в Санкт-Петербурге мы тоже владеем самой крупной скорой помощью. Там 18 автомобилей Скорой помощи. Вы знаете, Петербург - сложный город, с мостами и т. д. Поэтому там тоже подстанции.

В: Развязок много.

С. САРКИСОВ: Мы самый крупный игрок на этом рынке. И мы, собственно говоря, поэтому этот продукт трансформировали на Питер. Как только инфраструктура будет готова в других городах, мы, естественно, будем тиражироваться на другие города. Потому что продажи в регионах растут. Мы этому очень радуемся. И как растёт благосостояние. Потому что ездишь по городам, раньше были только российские машины, сейчас почему-то люди предпочитают иномарки.

В: Мы как раз обсуждали это с автобазой.

С. САРКИСОВ: Много иномарок.

В: Да. Это единственное новшенство?

С. САРКИСОВ: Нет, есть ещё. Мы впервые вышли с этим продуктом. Я не знаю, есть ли они у конкурентов. Мне кажется, что такого качества не может быть.

В: А вы не отслеживаете?

С. САРКИСОВ: Скажем так. Я не отслеживаю. Я уверен, что наши менеджеры отслеживают. Но в любом случае я знаю, что ни одна страховая компания не обладает такой сетью лечебных учреждений, как мы. Я имею ввиду, мы единственные, кто имеет пункты круглосуточной Скорой помощи в Петербурге, в Москве, в Подмосковье. Т.е. наша Скорая помощь в случае травмы привозит в наш травмапункт или в нашу клинику, в которой немедленно оказывается помощь. При всём уважении к нашему государственному медицинскому облуживанию, она несколько лучшего качества сегодня. Я не беру очень сложные варианты.

В: Я насколько понимаю, если говорить о добровольном медицинском страховании, то это одна из основных проблем - нехватка именно качественных медицинских учреждений.

С. САРКИСОВ: Я к этому и подвожу. Т.е. мы не могли выпускать продукт, не гарантируя качественного обслуживания. Сейчас мы выпустили продукт "Доктор РЕСО", который предназначен для физических лиц. Т.е. это может купить любой человек, любая семья. Могут купить дети родителям, родители детям, и т. д. Продукт только начал продаваться. Пользуется уже очень большой популярностью. Мы сейчас, к сожалению, вынуждены очень активно искать помещения для того, чтобы расширять сеть лечебных учреждений. Потому что загрузка большая.

В: Сеть будете по городам расширять?

С. САРКИСОВ: Сложный этот вопрос. Мы ищем партнеров, ищем помещения. Но главное - это найти врачей и организовать менеджмент. Почему, собственно говоря, мы выступает под брендом "Медсвисс"? Потому что наши швейцарские партнёры обеспечивают систему процедур, систему контроля, систему качества обслуживания европейского уровня и организует менеджмент. Они, к сожалению, сейчас не в состоянии это сделать по всей стране. И в связи с нехваткой кадров, особенно в регионах. Но и просто чисто физически это довольно сложно. Страна большая. Кстати, Москва большая, и Питер большой. Мы сейчас в Питере строим большую клинику в Приморском районе на Богатырском с учредителями одной крупнейшей частной клиники "Скандинавия" в Петербурге. Т.е. мы стараемся это делать. Но это очень капиталоёмкий и длительный по времени проект. И, к сожалению, он не успевает за сегодняшними потребностями. А наша медицина не успевает за потребностями клиентов - пациентов, которые всё-таки хотят обслуживаться качественно.

В: Я надеюсь, что когда мы с Вами в следующий раз встретимся, уже будет какой-то эффект от этих программ. Спасибо Вам большое.

РБК ТВ, Новости компаний, 31.07.2008

Наверх